Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (8202) 28-92-61
Получатели социальных услуг

Получатели социальных услуг

Информация о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами


Взаимодействие с организациями и гражданами.


Социальные партнеры в вопросах содействия социализации воспитанников, семейного жизнеустройства, сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • учреждения спорта (МУ «Ледовый дворец», МАУ «Физкультурно - оздоровительный комплекс», МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа № 3», ХК «Северсталь», Скалодром «Грани», клубы «Фитнес - Формула», «Кузня», МАУ «Спортивный клуб Череповец», футбольный клуб «Флагман»);
  • учреждения культуры (МБУК «Объединение библиотек» библиотека № 3, МАУК «Камерный театр», Череповецкое музейное объединение, МБУК «Дворец металлургов», КДЦ «Северный», МБУК «ДК «Строитель им. Н.М. Мамлеева», ДК «Аммофос», Интерактивный музей завода «Северсталь», Интерактивный музей ФосАгро «Зеленая планета»);
  • учреждения дошкольного, общего среднего, среднего, дополнительного и высшего профессионального образования;
  • учреждения досуга: РЦ «Победа», РЦ «Шторм», ресторан KFC, ресторан «Пироговая», кондитерская "Светлана", пиццерия «Горыныч», пиццерия Андрея Пакки;
    благотворительные фонды и учреждения: МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота», МУ "Специальный жилой дом для одиноких престарелых", Фонд Геннадия и Елены Тимченко, БФ«Дорога к дому», Фонд поддержки и развития филантропии КАФ, БФ «Наша инициатива».
  • общественные организации: ОО «Центр здорового образа жизни», Совет ветеранов ПАО «Северсталь» - клуб ветеранов «Красная гвоздика», МБУ «Череповецкий молодежный центр», ЧУ СО «Детская деревня – SOS Вологда», Православной религиозной организацией Архиерейское подворье Воскресенского собора г. Череповца Вологодской епархии Православной церкви (Московский патриархат), собор преподобных Афанасия и Феодосия и Воскресной школой при нем, общественная организация «Союз казаков России. Череповецкий отдел»;
  • частные компании: компания Орифлэйм, косметика «Калина», транспортная компания «Верста»; управляющая компания «Уют»; ООО "Шар-Мари".

К организации мероприятий привлекаются социально благополучные выпускники учреждения: встреча выпускников, участие в концертах, мастер-классы и другое.

Волонтерский отряд «От сердца к сердцу» стационарного отделения № 3 сотрудничает с Череповецким домом для одиноких проживающих. Члены волонтерского отряда организовывают субботники по уборке территории дома, генеральные уборки квартир, мастер-классы для проживающих; готовили поздравительные газеты и открытки к традиционным праздникам, личным датам ветеранов, концертные программы и чаепития. Проводится работа по развитию добровольческого движения среди замещающих родителей, кандидатов в замещающие родители, а также студентов Череповецкого государственного университета.
Волонтеры из числа замещающих семей оказывали помощь: в организации и проведении традиционного Городского конкурса замещающих семей «Семьей дорожить – счастливым быть!»; в организации похода для приемных семей «Тропинками родного края», в ходе которого провели подвижные игры и спортивные состязания для детей и взрослых; помощь консультативно-информационного характера, психологическую поддержку начинающих семей.

Направления работы с детьми.

В учреждении реализуются программы работы с воспитанниками:

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (социально-педагогической направленности) «Три С» (Стать Счастливым и Самостоятельным). Цель программы: создание условий для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни (жизни в семье), формирование жизненных навыков для успешного жизнеустройства и адаптации в обществе (в семье). Срок реализации: 3 года на каждой возрастной ступени (7-10 лет,11-14 лет, 15-18 лет). Утверждена приказом директора №198 от 30 апреля 2019 года.
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (социально-педагогической направленности) «Мир моих увлечений». Цель программы: создание условий для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, их социальной адаптации и личностного развития. Срок реализации программы: 1 год. Возраст участников программы: 12-15 лет. Утверждена приказом директора № 198 от 30 апреля 2019 года.
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная грамотность». Цель: содействовать развитию творческих способностей обучающихся посредством овладения современными технологиями работы. Срок реализации программы: 4 года. Возраст участников программы: 7-18 лет. Результат: результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике по всем показателям у 100% воспитанников.
  4. Профилактическая программа «Профилактика девиантного поведения подростков «Я выбираю жизнь». Возраст участников: 14-17 лет. Цель: профилактика отклоняющегося поведения (негативизм, агрессия, аутоагрессия, тревожность, формирование зависимостей, самовольные уходы).
  5. Реабилитационная (коррекционно-развивающая) программа «Коррекция звукопроизношения». Цель: устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Режим дня


Распорядок не пустяк!
Давайте жить вот так:
 
7:00 Подъём

Объявляется подъём!

Поздравляем с новым днем!

7:00-7:10 Зарядка

Кто с утра еще не встал?

Койка – это не спортзал!

Стадион, площадка, поле

Настоящее раздолье,

Чтоб здоровье укрепить!

Чтоб жирок лишний изжить!

7:20-7:40 Завтрак

Чтобы славно потрудиться,

Не мешает подкрепиться!

Каша вкусная с утра –

Лучшая для нас еда!

7:30-14:30

Детский сад,

училище, ВУЗ

Часть - официальная,

Одежда - не скандальная.

Желательно иметь с собой

Дневник и деловой настрой.

15:00-15:15 Обед

Середина дня. Устали.

Спорили и выступали.

Отдохните. Повара

Утверждают, что пора

Позабыть проблемы, беды

И спокойно пообедать.

13:00-16:00 Занятия по интересам

Нерушимые традиции:

Сборы, встречи, репетиции,

И культурная программа,

Кружков, секций панорама.

Время даром не теряйте-

Что хотите – выбирайте!

16:00-16:15 Полдник

Шведский стол» накрыт красиво:

Чай, печенье, апельсины,

Сок, ватрушки, пироги…

Сколько сможешь съесть – бери!

16:30-17:00 Воспитательное занятие

Торопитесь на занятие:

Здесь помогут обязательно

Выбрать профессию лучшую самую,

Расскажут, как в будущем стать

Хорошим папой (или мамою)…

В общем, о жизни пойдет разговор.

Слушаем, думаем, спорим (без ссор!)

17:00-18:45 Самоподготовка

Выполняем домашнее задание

В учебник - всё внимание

Упражнение напишем,

Математику решим.

А потом займёмся чтеньем…

Главный труд для нас – ученье.

18:15-19:15 Ужин

На ужин приходим вовремя!

Форма одежды свободная!

19:00-20:00 Прогулка

Обещаем каждый вечер

Удивительные встречи.

Предупреждение врачей:

Одевайтесь потеплей!

За территорию ни ногой!

И к отбою все домой!

20:30-20:55 Вечерний туалет

Над городом спустилась ночь.

Ребята отдохнуть не прочь,

22:00-7:00 Сон

Спокойной ночи, детвора!

Спокойно спите до утра.


Социальная поддержка воспитанников


 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(в ред. Федеральных законов от 08.02.98 N 17-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 08.04.2002 N 34-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 17.12.2009 N 315-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ, от 29.02.2012 N 15-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года

Одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 17.12.2009 N 315-ФЗ)

Читать документ по ссылке


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.09.2016  № 824

г. Вологда

 О внесении изменений в постановление Правительства области

от 2 декабря 2013 года № 1214

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ


ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ

ОБ ОХРАНЕ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Вологодской области от 06.07.2015 N 3711-ОЗ, от 08.10.2015 N 3739-ОЗ, от 25.12.2015 N 3844-ОЗ, от 11.01.2016 N 3854-ОЗ)

Принят Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25 февраля 2015 года N 106 Настоящий закон области направлен на улучшение демографической ситуации в области, а также сокращение масштабов социального сиротства. Задачами настоящего закона области являются формирование системы общественных и личных ценностей, ориентированных на семью с детьми, обеспечение социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей в семье, и обеспечение приоритета семейного воспитания детей.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ (с изменениями на: 09.01.2017) ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 февраля 2016 года N 183

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 января 2017 года N 3602-ОЗ

ОБ ОХРАНЕ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Вологодской области от 06.07.2015 N 3711-ОЗ, от 08.10.2015 N 3739-ОЗ, от 25.12.2015 N 3844-ОЗ, от 11.01.2016 N 3854-ОЗ)

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ




Информационные материалы о подростках


МАТЕРИАЛЫ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
 
КОГО СЧИТАТЬ ПОДРОСТКОМ?
 

Книг и статей по проблематике подросткового возраста написано очень много, и, тем не менее, количество проблем в этой области не снижается. У подростков и их родителей как возникали, так и продолжают возникать сложные ситуации со взрослыми и сверстниками.
Такая ситуация может быть связана именно с особой значимостью этого возраста в жизни каждого человека, ничего подобного в его жизни не происходило в прошлом не произойдет в будущем. Недаром этот период получил в литературе название «гормональная буря», «эндокринный шторм». Изменения, которые происходят с человеком в этот период весьма значительны как физиологическом, так и в психологическом плане.
Как и было сказано выше, каждый может найти вполне достаточно информации по особенностям подростков. И чтобы не повторятся, в настоящей статье мы более подробно остановимся на том специфическом влиянии, которое оказывает на прохождение подросткового периода «наше время».
Традиционно, подростками называют тех, кто находится в возрастном промежутке между 10 - 11 и 14 - 15 годами. Однако последние исследования, проведенные британскими психологами, а также отечественными исследователями (Г.Г.Филиппова), убедительно показывают, что начало подросткового возраста все чаще приходится на 9 – 10 лет (иногда ранее) и заканчивается в 23 – 25 лет. Такие результаты кого–то могут огорчить, а кого–то обрадовать. Однако, на сегодняшний день это объективная реальность. Социальное влияние на подрастающее поколение таково, что инфантилизация процветает в нашем обществе. Присмотритесь по внимательнее, наши родители начинали свой трудовой путь в 18 - 20 лет, а то и ранее. Сегодняшний молодой человек начинает трудиться минимум на 5 лет позже, при этом очень часто длительное время, получая финансовую поддержку от родителей. Однако на лицо и удлинение общей протяженности жизни. Демографы констатируют тот факт, что в настоящее время количество пожилых людей превышает количество детей. Подобная ситуации никогда ранее в истории не наблюдалась. И это тоже влияние времени.
Что же делать в подобной ситуации родителям подростков? На мой взгляд, главное быть «в контакте» с ребенком, быть чутким к его изменениям, идти за ним, поддерживать его в этих изменениях.
Очень часто родители спрашивают: «Когда же начинается подростковый возраст?». Началом подросткового возраста служит заявление в любой вербальной или невербальной форме о том, что я стал взрослым. И как только ребенок завил, что он взрослый, отношение к ребенку должно быть как ко взрослому, помня при этом, что он все еще несовершеннолетний. Повторю слова М.Е. Литвака, помните, кого Вы хотите вырастить: если хотите вырастить мужчину – тогда относитесь к мальчику, как к мужчине.
В идеальном варианте, из глубины самой сущности родителя должна транслироваться подростку мысль о том, что родитель верит в самостоятельность, ответственность ребенка, в то, что он вполне способен сам позаботиться о себе. Однако на практике многим родителям такая позиция очень и очень далека. В отношении к ребенку у многих родителей господствует страх и тревога за его будущее. Жить в такой ситуации очень тяжело как родителю, так и ребенку. Здесь очень важно найти поддержку и справиться с собственными страхами. Ведь ничто так не добавляет уверенности ребенку как уверенный в себе и верящий в него родитель.
КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ?
В предыдущей статье мы говорили о временных границах подросткового возраста, и обозначили характерный основной признак, сигнализирующий о его начале.
В настоящей статье мне бы хотелось обсудить еще один, немаловажный момент, касающийся подросткового возраста. Это вопрос о том, когда же считать этот период жизни завершенным. Итак, основным психическим новообразованием, которое должно сформироваться к финалу подросткового возраста является развитая рефлексия. Именно она помогает решать задачи подросткового возраста, такие как отделение и самоопределение. Причем, здесь следует оговориться, что подростковый возраст считается не завершенным, если рефлексия так и не сформирована.
Прежде чем начать наше рассуждение на тему рефлексии обратимся к энциклопедии, и ознакомимся с тем, как там трактуют это понятие. Ниже я привожу небольшую выдержку из статьи, посвященной теме рефлексии в Новой философской энциклопедии (2003).
Рефлексия - понятие философского дискурса, характеризующее форму теоретической деятельности человека, которая направлена на осмысление своих собственных действий, культуры и ее оснований; деятельность самопознания, раскрывающая специфику душевно-духовного мира человека.
Наиболее распространенное определение рефлексии в психологической науке говорит о том, что это способность к самонаблюдению. Эта способность архи важна для каждого из нас. При ее отсутствии или слабом развитии поведение человека, в лучшем случае можно назвать неадекватным. Поступки становятся хаотичными, беспорядочными, не имеющими смысла. А на вопрос, «почему ты это сделал», человек чаще всего отвечает: «не знаю», или, в лучшем случае: «мне захотелось». Поведение в основном определяется сиюминутными импульсами. Отсутствует понятие о причине и следствии, либо проговариваются «шаблонные» причины и следствия.
Вам, конечно, уже удалось в этом описании узнать поведение среднестатистического подростка? Действительно, подростки активно стремятся приводить в жизнь взрослое поведение, однако при этом отсутствие или слабая развитость такого механизма, как рефлексия, сильно затрудняет этот процесс, и очень часто приводит к различного рода конфликтам с социальным окружением. Чем может помочь родитель в процессе формирования рефлексии у подростка? Самое главное, что может сделать родитель в этом направлении – это задавать вопросы и давать обратную связь по поводу поведения, мыслей и чувств подростка. Причем обратная связь может быть любой как положительно - отрицательной, так и нейтральной, но ни в коем случае она не должна заменятся оценкой. Однако особая роль в этом процессе принадлежит вопросам, задаваемым ребенку. Они, преимущественно, должны касаться причин и следствий его поведения. Например, ребенка можно спросить о том нравятся ли ему последствия его поведения, какие его поступки привели к этому результату, что он может сделать по – другому в следующий раз и т.п. По сути дела, на определенном этапе задающий эти вопросы становится своеобразной внешней рефлексией, вследствие взаимодействия с которой, путем сложных психических действий у ребенка и формируется собственная уже внутренняя рефлексия.
Другими словами, если подросток научится отслеживать свои поступки, понимать причины возникающих последствий то, следовательно, у него значительно возрастут шансы, научится управлять собственным поведением, таким образом, что он сможет в дальнейшем легко адаптироваться к любым возникающим изменениям.
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Подросток находится в состоянии между взрослым и ребенком – при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. Избавление от родительской опеки, кардинальная перестройка отношений с родителями с выходом на вариант отношений «взрослый – взрослый» является универсальной целью отрочества. Все то, к чему подросток привык с детства – семья, школа, сверстники - подвергаются оценке и переоценке, обретают новое значение и смысл.
Подросток постоянно ощущает дисгармонию, которая проявляется в деятельности, поведении, общении, внутренних переживаниях и ее совокупным результатом являются сложности при «врастании» в новые содержательные области. Дисгармония отношений возникает тогда, когда подросток выходит из привычной, комфортной для него системы отношений и не может еще войти (врасти) в новые сферы жизни. В таких условиях подросткам необходимы те качества, отсутствием которых они и характеризуются.
Противоречивое положение подростка выражается внешне в дисгармонии в значимых системах отношений (родители, учителя, сверстники, отношение к себе). Внутренняя трансформация Я-концепции, колебания самоуважения, попытки достижения его внутренней регуляции, поиск внутреннего стержня, вокруг которого можно было бы интегрировать требования, исходящие из мира взрослых.
За внешним разнообразием проявлений дисгармонии стоит общее основание-отсутствие конструктивных моделей (образцов) поведения и отношений, что проявляется в неэффективности включения в новые содержательные области, прежде всего во взрослую. Подростковый возраст разделяется на младший подростковый и старший подростковый с кризисом в 13 лет. Хотя как по сути, так и по характеру происходящих в этом возрасте перемен, подростковый возраст в целом является кризисным.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В указанном контексте происходит и смена ведущей деятельности, т.е. той деятельности, реализация которой дает основное развитие человеку на данном возрастном этапе. Роль ведущей деятельности в подростковом возрасте играет интимно – личностное общение.
Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Причем, отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной неадаптированности и правонарушениям. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей; он боится утратить популярность среди сверстников. Интересно, что место подростка в системе взаимоотношений зависит преимущественно от его нравственных качеств, а его положение в группе определяет разную степень его «эмоционального благополучия». В общении как деятельности происходит формирование всех новообразований этого периода: усвоение социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и самоутверждении и так далее.
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ
На фоне развития ведущей деятельности происходит развитие психических новообразований возраста, охватывающих в этом периоде все стороны развития личности: изменения происходят в области морали, в половом развитии, высших психических функциях, в эмоциональной сфере. Центральные новообразования: абстрактное мышление; самосознание; половая идентификация; чувство «взрослости»; переоценка ценностей; автономная мораль.
В самоописании подростков встречается значительное количество суждений, характеризующих «моральное Я» личности: «добрый — злой», «не курю — не пью», «ленивый — трудолюбивый», «не предам», «выполняю обещания», «скромный - нескромный», «эгоист — не эгоист». Противоречивость морального развития характеризуется следующим типичным проявлением: подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и, в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование.
Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Иногда они трудятся с неиссякаемым энтузиазмом, а иногда медлительны и апатичны.
Формирование самосознания подростка заключается том, что он начинает постепенно выделять качества отдельных видов деятельности и поступков, обобщать осмысливать их как особенности своего поведения, а затем и качества своей личности. Я-концепция в подростковом возрасте — одна из самых динамично развивающихся психологических структур. Предметом оценки и самооценки, самосознания и сознания являются качества личности, связанные, прежде всего, с учебной деятельностью и взаимоотношениями с окружающими. Поведение подростка становится поведением себя, он осознает себя целостно. Это конечный результат и центральная точка всего переходного возраста.
Самосознание формируется в процессе развития, а дается нам вместе с сознанием. Это последняя и самая верхняя из всех перестроек, которым подвергается психология подростка. Чрезвычайно важный компонент самосознания — самоуважение. Самоуважение выражает установку одобрения или неодобрения по отношению к самому себе и указывает, в какой мере индивид считает себя способным, значительным, преуспевающим и достойным.
СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ
Главным положением психологии подростка является то, что основные фазы развития интереса совпадают с основными фазами биологического созревания организма. Созревание новых влечений и перестройка на этой основе интересов приводит к изменению характера отношений к среде и далее к перестройке всей системы отношений со средой. Существенной чертой развития интересов в этом возрасте является го, что биологическая основа сама претерпевает существенные изменения, «разрушая прежде установившуюся гармонию». Неудивительно, что и вся надстройка, как здание в период землетрясения, разрушается до основания.
Самая существенная черта переходного возраста та, что эпоха полового созревания является вместе с тем и эпохой социального созревания личности. В целом, у значительного числа подростков отношения дисгармонизированы в той или иной мере. Это взаимное непонимание с родителями, проблемы с учителями, негативные переживания, тревога, беспокойство, дискомфорт, ожидание агрессии, ссоры со сверстниками, закрытость, нежелание и неумение говорить о себе, своем внутреннем мире, незнание того, как и какую информацию получать о себе, незнание и неумение работать с ней. Отношения подростков с окружающим миром спонтанны, неконструктивны, незрелы, некомпетентны.
Подростки проявляют негативизм по отношению к взрослым (учителям), трагически переживают ситуации невключенности в группу сверстников (если все против меня — я против всех), надеются на неопределенное светлое будущее, бравируют своей независимостью, приверженностью материальным интересам, испытывают потребность в общении. И несмотря на все вышеобозначенные изменения, подростки все также нуждаются в заботливом и любящем родителе. В его поддержке, принятии, одобрении и многом другом. В проводимом мной исследовании на студентах 1-го, 3-го и 5 курсов вуза. На вопрос, достаточно ли Вам родительской любви? Никто не ответил – достаточно, однако все, все без исключения, сказали, что хотят еще. Родителям очень важно помнить, что количество любви, получаемой ребенком от родителя, со временем не должно быть меньше, просто должны меняться ее качество и форма выражения.

Екатерина Кряжева, специалист Службы оперативной помощи Благотворительного фонда «Дорога к дому»
подготовлено с использованием материалов, размещенных на сайте http://dorogakdomu.ru
 
 
Примерный план проведения тренинга по теме «Родители и подростки»
СКАЧАТЬ
 
Брошюра "Родительская азбука для семей с подростками"
ПРОСМОТРЕТЬ или СКАЧАТЬ