Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (8202) 28-92-61

Социальные услуги

Порядок обеспечения условий доступности объектов
и предоставляемых БУ СО ВО "Череповецкий центр помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, "Наши дети",
услуг для инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных граждан

Порядок предоставления социальных услуг


Порядок предоставления социальных услуг

Обращение о предоставлении социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

4. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа.

Индивидуальная программа

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

6. Программа составляется на основе договора о предоставлении социальных услуг.

Договор о предоставлении социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Все социальные услуги предоставляются учреждением бесплатно.



Объём социальных услуг


Перечень (виды) стационарных услуг, предоставляемых учреждением

(закреплены в Индивидуальных программах предоставления социальных услуг)

I. Социально-бытовые
№п/п Наименование социально-бытовой услуги Объём предоставления услуги Периодичность предоставления услуги
1.1 Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам Спальня для девочек на 3 места, 6 м2 на человека, комната отдыха 36 м2 и т.д. в соответствие с п. 2.2.санитарных правил «Гигиенические требований к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» П 2.4.990-00 Круглосуточно
1.2 Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам Питание осуществляется в соответствие с Постановлением Правительства Вологодской области № 1214 от 10.04.2017г. «Об установлении норм полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, а также детей с ограниченными возможностями здоровья». 5 раз в день ежедневно
1.3 Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам Обеспечение одеждой и обувью на сумму 16090 рублей в год , перечень в соответствие с Постановлением Правительства Вологодской области № 1214 от 02.12.2013 г. «Об установлении норм полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, а также детей с ограниченными возможностями здоровья». По сезону, не менее 2-х раз в год
1.4 Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми - обеспечивается книгами (библиотека с фондом 1 тыс.200 экз.) и журналами (не менее 3-х наименований) в соответствии с возрастом,
- предоставляется возможность просмотра телевизора в холлах групп, инвентарь для настольных игр (шашки, шахматы, настольный хоккей, дидактические игры).
Ежедневно, с 08.00 до 22.00.
1.5 Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции - покупка почтовых конвертов для личной переписки;
- оплата заказной корреспонденции, рассылаемой с целью защиты прав воспитанника
По запросу воспитанника или социального педагога
II. Социально-медицинские
№п/п Наименование социально-бытовой услуги Объём предоставления услуги Периодичность предоставления услуги
2.1 Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья воспитанника (измерение антропометрических показателей, температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств) По запросу воспитанника, по направлению воспитателя. Амбулаторный прием врача - педиатра, врача-психиатра, врача-стоматолога. По показаниям, по результатам диспансеризации
2.2 Систематическое наблюдение за воспитанником в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья - оказание медико-санитарной помощи;
- направление к врачу (узким специалистам);
- помещение в изолятор (госпитализация) в случае выявленных заболеваний;
- проведение в соответствии с назначением врача медицинских процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований)
- заполнение истории болезни карты;
- подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами);
- обеспечение по заключению врача лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
В случае острых состояний или хронических заболеваний.
2.3 Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за воспитанником для выявления отклонений в состоянии их здоровья)

Вакцинация (туберкулез, гепатит В, дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, корь, краснуха, эпидемический паротит, грипп).

Диспансеризация
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 февраля 2013 г. N 72н г. Москва "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" 0

В соответствии с национальным календарем прививок

2 раза в год

2.4 Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проведение лекций и бесед на темы:
- соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа, профилактика употреблений ПАВ
- консультирование и дача рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек.
1 раз в месяц
2.5 Проведение занятий по физической культуре (в том числе - адаптивной) Занятия общефизическими упражнениями в тренажерном зале, на спортивной площадке учреждения под руководством инструктора по физкультуре. 2 раза в неделю
III. Социально-психологические
№п/п Наименование социально-бытовой услуги Объём предоставления услуги Периодичность предоставления услуги
3.1 Социально-психологическое консультирование Проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья.
- выявление проблем;
- определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания
- оказание социально-психологической помощи социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем;
- выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (межличностные, иные отношения; эмоциональные особенности личности воспитанника, особенности развития и поведения воспитанника и иные проблемы);
- сбор психологического анамнеза;
- разъяснение воспитаннику сути проблем и определение возможных путей их решения;
- определение реакции воспитаннка на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;
- разработка для воспитанника рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем;
- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) получателя социальной услуги и другие в соответствии с ГОСТ Р 52888-2007: социальные услуги детям.
Не менее 8 часов в год
3.2 Социально-психологический патронаж - обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций;
- систематическое социально-психологическое наблюдение за воспитанником;
- оказание необходимой социально-психологической помощи.
Круглосуточно
IV. Социально-педагогические
№п/п Наименование социально-бытовой услуги Объём предоставления услуги Периодичность предоставления услуги
4.1 Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование Предусматривает:
- изучение личного дела воспитанника
4 раза в год
- выявление проблем и их причин; 4 раза в год
- определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);
- выбор коррекционных методик, форм и методов работы с воспитанником;
- 144 занятия в год по направлениям: гражданско- патриотическое, семейное , трудовое воспитание, формирование потребности в здоровом образе жизни; диагностика воспитанности.
- подбор необходимого материала для проведения воспитательных занятий;
1 раз в год
- осуществление взаимодействия при проведении воспитательной работы с учителями школы, медицинскими работниками, педагогами дополнительного образования, занятыми в процессе воспитания
-помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;
-проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с благополучными родственниками или потенциальными приемными родителями
(5 раз в неделю по 45 мин. кроме выходных и каникулярных дней)
- заполнение индивидуальной программы сопровождения воспитанника; По запросу воспитанника
4.2 Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) - выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; 1 раз в год
    - помощь в выборе вида досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями воспитанника;
- применение форм и методов ненасильственного взаимодействия, гуманистического воспитания;
Круглогодично
4.3 Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

- организация и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие);

- взаимодействие с организациями культуры (Дом музыки и кино, музейное объединение, РЦ «Победа», «Шторм» для организации досуга;

- осуществление наблюдения за досуговой деятельностью воспитанника;

1 – 3 раза в неделю, в выходные дни, в вечернее время;
в каникулярный период - ежедневно
V.Социально-трудовые услуги
№п/п Наименование социально-бытовой услуги Объём предоставления услуги Периодичность предоставления услуги
5.1 Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;
- определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов бюро МСЭ (ПМПК);
- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;
- разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги;
- организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации;
- проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги.
Не менее 36 часов в год по плану воспитательной работы
5.2 Оказание помощи в трудоустройстве - содействие в решении вопросов занятости в каникулярное время: трудоустройстве,
- предоставление объективной информации воспитаннику по рынку труда в г. Череповце и РФ;
- содействие в постановке на учет в центре занятости;
Не менее 1 мес. в каникулярные дни
1 час
5.3 Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями Предусматривает:
- выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности;
- организацию и проведение профориентационных мероприятий;
- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;
- помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями воспитанника;
- составление списка образовательных организаций, занимающихся обучением детей - инвалидов;
- обращение в образовательную организацию;
- сбор документов для обучения;
- помощь в определении формы обучения;
- осуществление наблюдения за процессом обучения воспитанника;
- оказание помощи в выполнении домашнего задания;
Не менее 1 часа в неделю, по плану воспитательной работы
VI. Социально-правовые
№п/п Наименование социально-бытовой услуги Объём предоставления услуги Периодичность предоставления услуги
6.1 Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов воспитанника - оказание помощи воспитаннику в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов. Систематически, по плану индивидуальной программы жизнеустройства воспитанника.
6.2 Оказание бесплатных юридических услуг - информирование воспитанника о путях реализации его законных прав;
- разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», закону области от 25 апреля 2012 года № 2744-ОЗ "Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных местностях на территории Вологодской области";
- содействие в получении помощи юриста, адвоката.
По запросу воспитанника, социального педагога
6.3 Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. - деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав воспитанника ( обеспечение сохранности жилья, движимого имущества,постановка на очередь для получения жилья)восстановление его нарушенных прав воспитанника;
- представление интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами;
- содействие в получении мер социальной поддержки;
В течение года
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
№п/п Наименование социально-бытовой услуги Объём предоставления услуги Периодичность предоставления услуги
7.1 Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
- определение актуального уровня социальной подготовленности в области развития коммуникативных навыков;
- определение зоны ближайшего уровня развития;
- выбор форм и методов работы с воспитанником, составление индивидуальной программы занятий с воспитанником по развитию коммуникативных ЗУН;
- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;
- ведение мониторинга развития коммуникативных навыков.
1 раз в месяц не менее 36 часов в год
7.2 Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности - определение актуального уровня навыков компьютерной грамотности;
- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним;
- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги;
- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности
-заполнение учетно-отчетной документации.
1-2 раза в неделю


Порядок подачи жалоб


Порядок подачи жалоб
по вопросам качества оказания социальных услуг

Утверждено приказом от 19.01.2016г. №49

СКАЧАТЬ