Статья «Невредное» развитие дошколят

10 марта 2020
233
Современная жизнь диктует родителям следующие правила: «развивай и обучай ребенка; чем больше он знает и умеет – тем лучше; ребенок не должен «болтаться без дела». И, разумеется, следом сразу дается внушительный список разнообразных коммерческих кружков, секций и пособий, призванных вырастить из малыша гения. А также клубов, организаций, салонов, курсов, готовых предоставить свои услуги «супер-мамам». Давайте вместе разберемся в этом ворохе предложений. Стоит ли гнаться за каким-то мнимым идеалом? Как понять, что действительно интересно и полезно моему ребенку? Какая нагрузка допустима и оптимальна? Начнем по порядку. Сядем, выдохнем. Посмотрим на себя. На ребенка. И так как главная фигура в решаемой задачке – это ребенок, а не мы сами (поэтому сразу отсеиваем личные амбиции), спрашиваем: «А чего бы хотелось тебе? Чему бы ты хотел научиться?». Составим списки. Изначально они могут быть весьма нереалистичными. Ведь это про «хочу», здесь границ нет. Дальше мы вычеркиваем из списка те позиции, которые не соответствуют особенностям ребенка, связанным с его возрастом и индивидуальным личностным развитием. Здесь нужно быть насколько возможно объективным. Это довольно сложно, поскольку родителям свойственно завышать (а для некоторых – занижать) способности своего ребенка. Затем мы учитываем тот факт, что ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игра. Исходя из этого, вычеркиваем те позиции, которые не удовлетворяют нас по форме работы! Танцевальные занятия, занятия музыкой или арифметикой, обучающие чтению и письму и прочие варианты – все они должны за основу брать потребность ребенка в игре и строится на этом постулате. Именно в таком случае они будут эффективны. Ну, и немаловажен территориальный аспект. Заранее узнаем время и место проведения занятий, на семейном совете решаем кто будет водить ребенка и как добираться до кружков. Еще часть позиций оказывается вычеркнута. И вот их остается не так уж и много. В конце концов можно применить и свой родительский опыт и выбрать на свой взгляд наиболее полезное направление, будь то художественное развитие, спорт или подготовка к школе. После тщательного разбора вариантов в нашем списке остается пара позиций. И это то количество, которое многие дети могут осилить. Родителей часто тревожит, не слишком ли большую нагрузку мы возложили на сына (дочь)? Как определить, что нагрузку стоит уменьшить? Тревожный знак, когда ребенок слишком быстро засыпает. Если все наоборот: он долго не может успокоиться перед сном, отбился от рук, заметно снизился аппетит, это также должно насторожить родителей. Из-за высоких нагрузок ухудшается память, ребенку сложно быть внимательным в течение долгого времени. Каждому родителю и тем более педагогу нужно знать требования к работе кружков. А их, между прочим, устанавливает СанПиН2.4.4.3172−14. Данный документ так же приложен к статье. Стоит напомнить приемным родителям, что в тот период, когда происходит адаптация ребенка в семье и формируется привязанность, посещение кружков и даже детского сада нежелательно. Ведь у малыша сейчас другие задачи. Дошкольный период очень ответственный, за это непродолжительное время ребенок активно осваивает все сферы: образовательную, чувствительную, интеллектуальную. Перед родителями стоят важные задачи. Но всегда стоит помнить о том, что чуткость, внимательное отношение, любовь и забота – основа и база, на которой надстраиваются составляющие развития личности. Любой вклад в развитие и обучение ребенка будет весомым и значимым, и для каждой семьи он индивидуален. В городе есть организации, предоставляющие услуги по дополнительному образованию бесплатно! Список организаций мы также предлагаем вашему вниманию.